Название коллегиального органа управления
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № 303);
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.1.Задачи методической работы в МОУ:
1.1.1.Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным проблемам. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
1.1.2.Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
1.1.3.Оказание методической помощи педагогам.
1.1.4.Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте.
1.1.5.Взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
1.1.6.Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их методического и материально-технического обеспечения.
1.1.7.Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
1.1.8.Изучение передового педагогического опыта; организация и проведение на высоком профессиональном уровне образовательной, воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
1.Компетенция и обязанности участников методической службы
1.1.Компетенция участников методической работы
1.1.1.Учителя (классные руководители):
обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с обучающимися и воспитанниками;
работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на методических объединениях и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
участвуют в методической работе школы, района, области;
работают над темами самообразования.
1.1.2.Старший воспитатель:
организует, планирует деятельность методической службы;
обеспечивает эффективную работу участников методической работы в период занятий, даёт поручения, распределяет обязанности и функции среди участников методической деятельности;
руководит разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведёт консультативную работу по проблемам обучения и воспитания;
анализирует деятельность методической службы, готовит проекты решений для методических советов и педсоветов;
организует деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
1.1.3.Воспитатели дошкольных групп:
принимают участие в планировании деятельности методической службы;
обеспечивают координационную работу участников, собирают общие сведения о проделанной работе, помогают распределять обязанности и функции среди членов методической службы;
ведут организационную работу по проблемам обучения и воспитания по поручению руководителя методической службы;
организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег.
1.1.4.Администрация МОУ:
разрабатывает вместе с участниками методической службы задания и методические материалы;
определяет порядок работы всех форм методической работы;
контролирует эффективность деятельности методической службы;
Проводит аналитические исследования деятельности методической службы;
стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
1.2.Обязанности участников методической работы
1.2.1.Учителя (классные руководители) обязаны:
проводить открытые уроки и занятия, внеклассные мероприятия;
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
пополнять информационный банк данных (составление информационно- педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
1.2.2.Старший воспитатель обязан:
стимулировать самообразование педагогов и воспитателей;
организовывать деятельность педагогов и воспитателей в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков и занятий;
проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт работы педагогов и воспитателей МОУ.
1.2.3.Воспитатели дошкольных групп обязаны:
оказывать консультативную помощь в разработке планов по самообразованию;
оказывать помощь в организации деятельности в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;
готовить сводные отчёты, методические рекомендации.
1.2.4.Администрация обязана:
создавать благоприятные условия для работы методической службы;
обеспечивать её работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом.