МОУ "Овсищенская начальная школа - детский сад"
Ленинградская область, Сланцевский Район, д.Овсище
  • Название коллегиального органа управления

    1.1. Положение о муниципальной методической службе (далее – Положение) разработано в соответствии с:
    Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
    Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»; 
    приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 
    приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»; 
    распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № 303); 
    распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды»; 
    распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»; 
    распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; 
    методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»); 
    методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Целью методической работы в МОУ является повышение уровня профессиональной культуры педагогов для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
    1.1.Задачи методической работы в МОУ:
    1.1.1.Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным проблемам. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
    1.1.2.Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа  педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
    1.1.3.Оказание методической помощи педагогам.
    1.1.4.Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте.
    1.1.5.Взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
    1.1.6.Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их методического и материально-технического обеспечения.
    1.1.7.Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
    1.1.8.Изучение передового педагогического опыта; организация и проведение на высоком профессиональном уровне образовательной, воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы.
     

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержание работы органа управления

    1.Компетенция и обязанности участников методической службы 

    1.1.Компетенция участников методической работы
    1.1.1.Учителя (классные руководители):
    обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
    разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с обучающимися и воспитанниками;
    работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на методических объединениях и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
    участвуют в методической работе школы, района, области;
    работают над темами самообразования.
    1.1.2.Старший воспитатель:
    организует, планирует деятельность методической службы;
    обеспечивает эффективную работу участников методической работы в период занятий, даёт поручения, распределяет обязанности и функции среди участников методической деятельности;
    руководит разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведёт консультативную работу по проблемам обучения и воспитания;
    анализирует деятельность методической службы, готовит проекты решений для методических советов и педсоветов;
    организует деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
    1.1.3.Воспитатели дошкольных групп:
    принимают участие в планировании деятельности методической службы;
    обеспечивают координационную работу участников, собирают общие сведения о проделанной работе, помогают распределять обязанности и функции среди членов методической службы;
    ведут организационную работу  по проблемам обучения и воспитания по поручению руководителя методической службы;
    организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег.
    1.1.4.Администрация МОУ:
    разрабатывает вместе с участниками методической службы задания и методические материалы;
    определяет порядок работы всех форм методической работы;
    контролирует эффективность деятельности методической службы;
    Проводит аналитические исследования деятельности методической службы;
    стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
    1.2.Обязанности участников методической работы
    1.2.1.Учителя (классные руководители) обязаны:
    проводить открытые уроки и занятия, внеклассные мероприятия;
    анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
    пополнять информационный банк данных (составление информационно- педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
    1.2.2.Старший воспитатель обязан:
    стимулировать самообразование педагогов и воспитателей;
    организовывать деятельность педагогов и воспитателей в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;
    разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков и занятий;
    проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических         идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
    обобщать опыт работы педагогов и воспитателей МОУ.
    1.2.3.Воспитатели дошкольных групп обязаны:
    оказывать консультативную помощь    в разработке планов по  самообразованию;
    оказывать помощь в организации деятельности в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;
    готовить сводные отчёты, методические рекомендации.
    1.2.4.Администрация обязана:
    создавать благоприятные условия для работы методической службы;
    обеспечивать её работу необходимым для этого учебно-методическим      комплексом.

    Состав органа управления

    Каур Анжелика Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Естествознание, Изобразительное искусство, Иностранный язык, Литературное чтение, Математика, Музыка, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Квакухо Анна Павловна.
    Учитель начальных классов
    Естествознание, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология, Физическая культура

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике